+7 (495) 663-15-15

Восемь советов автодилерам для повышения конверсии сайта

Один из основных каналов продаж – это сайт, поэтому важно знать, что он не содержит грубых ошибок, которые снижающих вашу конверсию. Под конверсией мы подразумеваем процент посетителей, сделавших заказ. То есть, если на сайт пришло в день 500 человек и 10 человек сделало заказ, то конверсия за этот день составила 2%.

95% случаев низкой конверсии связаны с несколькими основными причинами, которые может выявить и неспециалист. Их легко убрать. Без устранения основных, работа над другими причинами не так эффективна.

Все причины можно разделить на две группы: связанные с сайтом (когда пользователь, готовый купить автомобиль, пришел на сайт и не делает заказ) и связанные с посетителями (когда мы приводим на сайт не тех пользователей).

Сложные ситуации, требующие аудита юзабилити, встречаются редко.

Устранение грубых недостатков существенно изменит конверсию и позволит сайту стать хорошим каналом продаж автомобилей.

Если по этому алгоритму мы не нашли грубых ошибок, то можно считать, что сайт нормально выполняет свою функцию.

Перед вами простой алгоритм действий проверки качества сайта.

Определим, что у нас есть данные для анализа.

Для этого последовательно проверим:

  1. Установлена ли на сайте система статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet)? Спрашиваете ли клиентов об источнике рекламы?
  2. Собираются ли данные достаточно времени? Минимальный срок сбора данных – 2 недели. Цикл продаж автомобилей очень длинный, поэтому, чем больше срок сбора данных, тем результаты точнее. Если срок сбора менее 2 недель, то надо подождать. При создании нового сайта не забудьте сразу же установить удобную вам систему статистики. Мы рекомендуем установить все три вышеперечисленные. LiveInternet удобен для быстрого анализа, Google Analytics позволяет сделать самый глубокий анализ, Яндекс.Метрика интегрирована с сервисами Яндекса и может служить в качестве мониторинга доступности.
  3. Достаточно ли на сайте число посетителей с поисковых систем? Если число переходов невелико, то оценивать качество сайта нельзя. Сайт просто не добирает нужного числа переходов. Для московского сайта минимальная посещаемость для оценки составляет 100 человек в рабочий день. Для региональных сайтов минимальное число переходов пропорционально ниже.
  4. Условно-средняя величина конверсии – 1%. Если показатель значительно ниже, то можно говорить о низкой конверсии. Если этот показатель выше, то конверсия отличная.

Теперь последовательно проверим самые частые и самые легко устранимые причины, ее вызывающие. Только после этих проверок следует обращаться к специалистам и проводить дорогостоящие аудиты, а также изменять маркетинговую политику.

Проверьте показатели поведения пользователей на сайте.

 Счетчик Google Analytics низкие показатели

Счетчик Google Analytics хорошие показатели

 

Если процент отказов меньше 35, а число просмотров больше 6, то сайт работает условно идеально. Смотрим число просмотров по счетчику LiveInternet:

 Низкие показатели

 

                                                Хорошие показатели

                                                                                                      

Смотрим пример показателя отказов по счетчику LiveInternet:

 Низкие показатели

Хорошие показатели

Эти цифры взяты на основании данных счетчика LiveInternet. Каждая система статистики дает чуть отличающиеся данные. Если вы используете другой счетчик для своего сайта, то посмотрите значения данных по LiveInternet и по вашему счетчику и сделайте поправку.

Что же делать, если процент отказов больше 45, а количество просмотров менее 4?

Воспользоваться алгоритмом, указанным ниже.

Во-первых, проверим, что пользователи приходят по нужным запросам. В используемой системе статистики проанализируйте вкладку «поисковые запросы». Они должны соответствовать марке автомобиля, который вы продаете или непосредственно услуге, которую вы заказываете. Запросы должны носить продающий характер. Если к дилеру Ниссан приходят по запросам, связанным с б/у автомобилями Ниссан из Японии, то это – не тот трафик, который хотелось бы получить. Другой пример – основная масса запросов имеет вид «модель автомобиля» + фото. Если запросы тематические, то переходим к следующему пункту. Если нет – обратитесь к подрядчику по продвижению: надо или пересмотреть список продвигаемых запросов, или повторно провести оптимизацию, или выявить иную причину. Как ни странно, но случаи нерелевантного трафика не так редки.

Во-вторых, пользователи должны приходить из региона нахождения салона. Если дилер расположен в Волгограде, то оцениваемый трафик должен быть волгоградским. Для московских дилеров нормальный процент переходов из Москвы – не менее 50%, лучше от 70%. Остальные переходы распределяются по другим регионам России. Если этот показатель меньше, то надо уточнить настройки региональности. Если покупатели из регионов важны, то можно добавить на сайт телефон в коде 8 800. Это поможет региональным клиентам дозвониться и сделать заказ.

Третья причина, важность которой часто недооценивают. Это скорость работы сайта. Сайт должен открываться мгновенно. Идеальная картина, что скорость открытия страниц описывается как «сайт летает». У пользователя не должно даже возникать мысли о том, что сайт медленно грузится. Если речь идет об интернет-магазине, то увеличение скорости повышает конверсию в разы. Любая задержка в скорости загрузки может привести к тому, что пользователь уйдет к конкуренту. В случае с продажей автомобилей расходы на увеличение скорости работы сайта окупятся одной продажей.

Если к нам приходят нужные пользователи, из нужного региона, сайт открывается быстро, а процент заказов меньше 1%, то давайте посмотрим на содержимое сайта.

На странице должна быть информация о товаре или услуге. Получает ли пользователь ответ на свой запрос на нашей странице? Если посетитель перешел по запросу «купить ниссан альмера», то на странице должна быть информация о модели, цене, если это разрешено производителем, контактная информация. По нашему опыту направление пользователей на страницу автомобилей в наличии значительно увеличивает отдачу. Желательно, чтобы информация была доступна на экране первого просмотра и пользователю не приходилось долго прокручивать страницу для получения нужной информации.

Содержание сайтов, посвященных одной марке, обычно предоставляется производителем, поэтому все дилеры марки находятся в одинаковых условиях. При оценке конверсии с центрального сайта компании, убедитесь в отсутствии ошибок на странице (проверьте его в разных браузерах и на разных операционных системах). Чаще всего встречается ситуация, когда в офисе сотрудники используют браузер Mozilla Firefox, а большая часть клиентов заходит через Internet Explorer. А в этом браузере сбита верстка сайта. Это, естественно, вызывает недоверие покупателя (вы же не будете покупать дорогую одежду в магазине, у которого дверь болтается на одной петле).

Опять же, если вы используете центральный сайт компании, содержимое которого не регулируется правилами производителей, то проверьте, что сайт не устарел и не выглядит слишком просто. Сайт должен быть моложе 3 лет. То есть через два года после окончания редизайна надо начинать делать новый дизайн. За три года внешний вид обычного сайта меняется кардинально и пользователь может отказаться от покупки по причине того, что конкуренты имеют более современный дизайн. Сравните дизайн вашего сайта с дизайном конкурентов. Главное, что ваш сайт не выглядел устаревшим на их фоне.

Если сайт имеет процент отказов более 45, число просмотров менее 4 и при этом мы не нашли ни одной ошибки, то проблема кроется в дизайне сайта. Решение – или провести редизайн, или провести аудит юзабилити.

Пользователь может не находить нужной информации и потому, что страница, на которую переходит пользователь по запросу, не посвящена этому запросу. Это связано с особенностями алгоритмов поисковых систем. Однако по нашей статистике в таком случае пользователи обычно не уходят с сайта, а просто переходят на главную страницу и продолжают поиск.

Если при анализе вы не нашли проблем по указанным выше пунктам, то с сайтом все в порядке, причина низкой конверсии кроется в другом месте. Нужно последовательно проверить всю цепочку обработки заказа. К ней относится: прием телефонного звонка, качество работы сотрудников отдела продаж, условия работы по сравнению с конкурентами.

Источник: Avtоmarketolog.ru

ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
Приглашаем на бесплатный семинар «Реклама автомобилей в интернете: практические советы по привлечению клиентов»
SmartMedia открывает новый формант услуг: звёзды в вашей рекламе и ивентах
Восемь советов автодилерам для повышения конверсии сайта
5 типов заголовков, которые увеличивают конверсию вашей целевой страницы
Основы вирусной рекламы от Елены Малышевой
Анатомия успешной инфографики 


Вернуться к списку >>